Новости

19 Сен. 2017 г.На следующей неделе начнется XIII-я Пермская парусная неделя в Черногории. Информация обновлена!
06 Сен. 2017 г.Хороший ролик о регате "Akula Yachting", фото&видео студия "Цветные сны"
29 Июн. 2017 г.22 июля десятая "Akula Yachting"! На этот раз Демидково
04 Июн. 2017 г.Архив 12-й Пермской парусной недели здесь
Все новости

Последние фотографии:
< >

Наш судья В.М.Черныш оказался в Крыму 2-9 мая 2015 года в составе судейской бригады всероссийской детско-юношеской регаты на Призы Города Героя Севастополя. После этого Виктор Михайлович не мог не поделиться с нами своими впечатлениями

 

Впечатления о регате в Городе – Герое Севастополе
                                                                                 
        Судья ВК В.М. Черныш

 

                Побывать в Севастополе год спустя после возвращения Крыма в состав России – это как воочию увидеть второе пришествие Иисуса Христа. И мне посчастливилось посетить этот прославленный Город – Герой, будучи приглашённым в состав судейской бригады всероссийской детско-юношеской регаты на Призы Города Героя Севастополя, которая состоялась со 2 по 9 мая 2015 г.  Соревнование проводилось в классах «Оптимист», «Кадет», «Лазер-4,7» и парусная доска «Техно-293» для мальчиков и девочек младших и старших возрастов. «Гвоздём» же регаты являлся последний 5 этап отбора юных спортсменов в сборные команды страны для участия в Чемпионатах Мира и Европы в классе «Оптимист». Также в этом соревновании разыгрывались лицензии на участие в Открытом Первенстве России в классе «Оптимист» в г. Санкт-Петербурге, которое состоится  01 – 08.08.15.

                В классе «Оптимист» Призы Севастополя оспаривали 77 юных  спортсмена из самых разных регионов России – от Приморского края до Калининградской области и от Санкт-Петербурга и Москвы до Краснодарского края. Участвовали юные яхтсмены городов Владивостока, Тольятти, Таганрога, Анапы, Краснодара, Сочи, Москвы, Долгопрудного и, конечно же, Севастополя.              

                Участники соревнования базировались в яхт-клубе «Юг» в  бухте Круглая, бывшей базе подготовки украинской сборной по парусному спорту (сейчас реконструируется), а гонки проходили в море напротив этой бухты. Главным судьёй являлась председатель всероссийской коллегии судей при ВФПС  А.В. Деянова, которая управляла процессом гонок с финишного судна для класса «Оптимист». На стартовом же судне, и финишном для всех других классов, командовал зам. главного судьи, вице-президент ВФПС  В.Е. Механиков. Я же исполнял обязанности старшего судьи на старте – финише. Дополняли судейскую бригаду судьи из Тольятти, Екатеринбурга, Долгопрудного, Геленджика и самого Севастополя.  

                Во время регаты севастопольским судьям, имевшим украинские категории, была организована сдача зачёта на судей российских категорий, требования по которым отличаются от украинских. Поэтому тем, кто имел украинские категории, по российским меркам категория снижалась на одну ступень. Желающих получить российские категории оказалось весьма много.

                Крым встретил регату мрачной прохладной погодой и сильным ветром. Температура воды 12 – 13 ОС. Поэтому в первый день, когда должна была проводиться тренировочная гонка, её отменили из-за штормового предупреждения. Однако в самой бухте тренировки были разрешены, чем и воспользовались многие команды.

                На параде открытия соревнования играл оркестр ВМФ. Музыканты были в парадной форме, при кортиках, что придавало параду особую праздничную атмосферу.

                В дальнейшем гонки проходили при слабых и средних по силе ветрах зачастую неустойчивых по направлению.

                Гонки «Оптимистов» изобиловали фальстартами и общи отзывами. Здесь, в дополнение к Правилу 30.3 ППГ-13, в практику было введено так названное Правило «мягкого чёрного флага», который на самом деле представлял из себя флаг U (Юниформ) с красно-белыми квадратами. Этот флаг поднимался в качестве Подготовительного сигнала и если яхта, её часть или часть экипажа по его опускании за минуту до старта фиксировалась внутри треугольника с основанием «стартовая линия» и вершиной «первый знак», то она дисквалифицировалась без рассмотрения. Но в отличие от Правила «чёрного флага», в случае откладывания гонки или её прекращения в эту последнюю минуту, яхте разрешалось стартовать вновь и наказание не засчитывалось. Однако действовало и Правило 30.3, настоящего чёрного флага, если не удавалось дать нормальный старт несколько раз. Проку от этого нововведения оказалось немного. Были случаи, что только на 6-й раз (!) соблюдались все правила старта и яхты уходили на дистанцию. Чаще всего после сигнала «Старт» приходилось давать сигнал общего отзыва, так как судьям не удавалось записать в последнюю минуту до старта номера всех яхт, оказавшихся на фальстарте, из-за их массовости или  удалённости от судна.  Под Правила «мягкого чёрного флага» и «чёрного флага» другой раз попадало до десятка «Оптимистов» только за одну стартовую процедуру...

                В классе «Оптимист» было проведено 14 гонок, в других классах 11 – 12.

                7 мая была проведена всего одна гонка. Посвящалась она Дню Победы и за неё вручались отдельные призы – призы Севастополя, в частности, декоративные чёрные пилотки военных моряков с гербом и надписью «Севастополь» и гвардейские ленточки. Забегая вперёд, отмечу, что морские пилотки были основным головным убором у населения Севастополя 9-го мая. А утром, до гонки, ребят свозили на экскурсию на легендарный барк «Крузенштерн», который накануне прошёл в Севастополь на празднование Дня Победы. Перед гонкой с главного судейского судна (ГСС) был опущен в воду венок  и ребята со своих «оптимистов» бросали к нему букеты цветов. Затем под звуки метронома состоялась минута молчания. Потом с ГСС зазвучали бравурные марши, патриотические песни и стали давать старты. Кстати, в этот раз «Оптимисты», на удивление,  стартовали с первого раза.

                После гонки и парада награждения (вновь играл оркестр ВМФ) также была проведена увлекательная экскурсия на подземную базу подводных лодок в Балаклаве. Описывать её – отдельная тема, это уникальное, долгие годы бывшее совершенно секретным (вступило в строй в 1961 году), инженерное сооружение надо просто видеть.

                8 мая состоялись последние гонки регаты и парад закрытия. Опять играл оркестр ВМФ. Победителям и призерам были вручены медали и дипломы, их вручали представители администрации города, ветераны парусного спорта Севастополя. Были зачитаны списки сборных команд на Чемпионаты Мира и Европы. Ребятам же, отобравшимся на Первенство России в классе «Оптимист», были вручены прекрасно оформленные, большого формата, с цветным изображением памятника погибши кораблям, именные лицензии.

                Следует отметить, что к концу регаты погода наладилась, стало солнечно и тепло.

                Неприятным фактом было то, что ФПС Украины направила письмо в международные организации парусного спорта с требованием не признавать результаты этих соревнований, так как, по её мнению, они проводились на оккупированной Россией территории…  Потребовалось вмешательство ВФПС и её президента и эта «выходка» не прошла.

                9 мая гонок не было. Была организована поездка на военно-морской парад, который по традиции состоялся в Севастопольской бухте при стечении тысяч горожан на берегу. Над бухтой  пролетали и самолёты морской авиации. Затем в городе состоялся военный парад с военной техникой. Наиболее впечатляющим стало шествие Бессмертного полка. Шли колонны ветеранов войны, ветеранов Черноморского флота и сухопутных войск, работников тыла, медработников, промышленности, общественных организаций и простых людей с фотографиями своих родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. А тротуары были буквально запружены жителями города и приезжими. Неслось несмолкаемое «Ура», восторженное «Спасибо за Победу», «Поздравляем», бесконечные аплодисменты. Причём, что отрадно, подавляющее число людей на тротуарах была молодёжь и люди среднего возраста. Такого народного энтузиазма встречи этого полка, патриотизма людей мне раньше никогда и нигде видеть не доводилось. Это было искренне и трогательно так, что комок подкатывал к горлу и наворачивались слезы на глазах.

                В центральном яхт-клубе Севастополя, откуда мы наблюдали парад кораблей ВМФ, мне посчастливилось познакомиться с командой яхты (капитан Василий Курников), пришедшей в Севастополь на празднование 70-летия Великой Победы из Благовещенска Амурской области своим ходом (!). Также познакомился с рядом яхтсменов регаты Новороссийск – Севастополь, приуроченной к этому празднику.

                Вообще Севастополь и сам  Крым произвели на меня неизгладимое радостное впечатление, хотя я там бывал ещё и в советские времена. Уникальная природа, климат, история, а самое главное, доброжелательность и огромный патриотизм жителей – всё это навечно останется в моей памяти.





« x »